https://www.traditionrolex.com/13
31 страница 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 >
Maya - ссылки на бесплатные уроки RP-design, вопросы после уроков
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих.
Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы.
Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.

Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.

Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:

https://zoom.us/j/5344151549

На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать.
Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит   thumbup2  

Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:

https://youtu.be/O87vImWeUAQ
Развернуть ⇓
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 00:14:36
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата
Постепенно начинаю понимать какие кнопки "жать" )
Только практика, доведённая до автоматизма поможет эффективно работать.   Но успехи налицо.  :)  Как видите, не всё так страшно и сложно.  
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Немного о грустном. Получается не всё сразу  :no:
Экспериментировал с возможностями обрезки цилиндрика, потом добавил лофт, потом со всем этим делом так и сяк поиздевался, подвигал точки и целые ободки, сделал какой то кривой костыль и подумал - а не прикрепить ли мне к нему кривую шинку?

Сделал профиль типа обручалки, сделал Револьв, в нужных мне местах выделил линии и отрезал лишний кусок от замкнутого ободка, точками подвинул как мне надо, чтоб соединить плавно эти две детали командой лофт.
Очень понравилось, что всё очень быстро и просто двигается, разворачивается, искривляются и масштабируются линии и точки, и в любой момент я могу к этой модели вернуться и легко сделать изменения.
Профиль удалил, но можно было им изменять форму шинки, изменяя его.



Выделяю крайние грани одного и другого элемента, назначаю лофт, и получается лофт кривой, перекрученный.




Пробовал разные параметры, и понимаю, что программе надо объяснить, от какой точки начинать и у какой заканчивать, как я хочу что было, прямо или закручено. Наверняка в программе должна быть возможность сделать так, как мне надо, но пока знаний не хватает  :biggrin2:

Вижу, что у этих двух соединяемых поверхностей, есть жирная линия, наверное это как бы начало построения поверхностей, у шинки она идёт посредине с внутренней части, а у верхней закорючки она смотрит вбок. По этому, лофт перекручивается в эту сторону. Но верхняя штука уже сделана, и я не хочу её строить заново, обращая внимание где эта линия, и надо решить эту проблему исходя из того, что уже есть.
В полигонах бы такого вопроса у меня не возникло, но вот в нурбсах тут пока не могу найти решения.
Прикреплю файлик, может кто знает как сделать, или Александр этот момент покажет на уроке.
234.mb (75.24 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 29.06.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 952
В друзьях у: 9
Голосов: 59 / 9
Максим Ярославский,
Помню в JewelCad были такие проблемы, решалось изменением порядка линий, какая именно будет первой,при объединении в поверхность. Да и колличество линий должно быть одинаковым у объединяемых поверхностей.
(Пишу своими словами, терминологии не знаю)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
А да, файл то я выложил без лофтов, про которые писал.
Старое сообщение изменить уже не могу, добавлю обновлённый файл сюда
loft.mb (77.23 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Максим Ярославский,
Помню в JewelCad были такие проблемы, решалось изменением порядка линий, какая именно будет первой,при объединении в поверхность. Да и колличество линий должно быть одинаковым у объединяемых поверхностей.
(Пишу своими словами, терминологии не знаю)
тута их всего две грани, между которых создаётся loft, обратный порядок ничего не решает, я это сразу попробовал
в настройках loft в окне channel Box, есть возможность поставить Auto Reverse в положение on, у мен сейчас он отключён, потому что иначе делает линии вроде бы прямо, но буквой Х пересекает их.



строит в принципе красиво, вполне логично, у поверхности 1 и поверхности 2 есть своя стартовая точка построения, которая идёт по поверхностям более жирной линией, на картинке я их стрелками голубыми подсветил. И лофт строится от одной такой жирной линии, до другой такой жирной линии, потому получается перекручен.



в Майя есть интересная возможность, которая у меня пока не работает, вернее работает как то не так.

Я могу в Ченнелбоксе нажать на название одной из линий, красными стрелками на первой картинке показано куда, нажать клавишу Т, появится дополнительный манипулятор - голубой и жёлтый квадратик, которые являются началом и концом поверхности лофта, они находятся в одной точке, но я их за эти манипуляторы квадратики могу подвигать куда хочу, чтоб исправить поверхность лофта.
Только не могу   :biggrin2:   Гифка надеюсь здесь добавится в сообщение, чтоб было нагляднее


Изменено: Максим Ярославский - 22.01.2019 18:10:52
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Александр, из за чего так "выдувает" поверхность?

Я понимаю, что где то создаётся напряжение, но как его убрать?
Это завитки из третьего урока.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
собственно, почему всё это интересно, почему не продолжить работать в том пакете, который знаешь
а вот почему   :Lighten:   выделяю элементы, двигаю их, и лофтики как резиновые, вместе с объектами тянутся
ну пока неправильно сделанные, но всё же ))))


igor,
у тебя ниже стрелки есть дополнительная линия для острого угла, а вернее их три. Вот первая горизонтальная, которая ближе к стрелке - она немного шире нижних, или сдвинута чуть в сторону, потому там излом, который направляет выдув.
Изменено: Максим Ярославский - 22.01.2019 18:36:57
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3


Help!
В процессе работы со 2ым уроком появилась проблема. Две нижние камеры сгруппировались и работают паралельно.
Третьего вида нет. Как мне вернуться в нормальное состояние?
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
Help!
Эту кнопку попробуй.
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
которая ближе к стрелке - она немного шире нижних
Пробовал я двигать их по разному, всё равно есть напряжение в форме. Не пойму откуда оно.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3
igor,

Цитата
Эту кнопку попробуй.
Не помогает. Сохранил проект. Перегрузил майю. Нормальный вид. При загрузке проекта две нижние камеры вновь запараллеливаются.
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
При загрузке проекта две нижние камеры вновь запараллеливаются.
LДумаю Александр подскажет. Где то исправляется это точно :)
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Svetly,
Попробуй Alt+ Home
Или в сверху "бракованного"окна открой View - Default View
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Svetly,
в каком хочется виде, нажать на экран кнопку, появится кубик в окне вида справа сверху.
вокруг кубика появятся стрелки, имим можно переключиться в любой другой вид

Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата

Александр, из за чего так "выдувает" поверхность?

Я понимаю, что где то создаётся напряжение, но как его убрать?
Это завитки из третьего урока.
                                                                             
Игорь, нужно смотреть сетку поверхности. Скорее всего ты выбрал и сдвинул вних не последнюю линию, а перед ней.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата

igor,
Цитата
(igor 22.01.2019 19:00:20) Эту кнопку попробуй.
Не помогает. Сохранил проект. Перегрузил майю. Нормальный вид. При загрузке проекта две нижние камеры вновь запараллеливаются.
В нужном окне, вид которого нужно изменить, вверху слева окна нажми View - Prefined Bookmarks. Там выбери нужную проекцию окна.
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
Скорее всего ты выбрал и сдвинул вних не последнюю линию, а перед ней.
У меня вообще с этим выбором не очень получается.
Что бы появился курсор пермещения, надо включить обязательно, кнопку Select hull component.
Это верно?  Старался выбирать именно последнюю изо-кривую.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Цитата

Цитата
(Максим Ярославский 22.01.2019 18:36:32) которая ближе к стрелке - она немного шире нижних
Пробовал я двигать их по разному, всё равно есть напряжение в форме. Не пойму откуда оно.
                                                                             
Хотя на этой картинке точнее видно. Скорее всего быда большая высота между боковыми и центральной линией. Что и дало натяжение.  
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
большая высота между боковыми и центральной линией
Вот я об этом и думал. Поднимая сильно центральную линию, я создаю большое напряжение в поверхностях.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3
RP-design,
Такой способ тоже не помагает. Окна спараллелились насмерть. Любые изменения в одном окне тут же происходят и в другом окне.
31 страница 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 >
https://www.traditionrolex.com/13