https://www.traditionrolex.com/13
31 страница 1 ... 12 13 14 15 16 ... 31 >
Maya - ссылки на бесплатные уроки RP-design, вопросы после уроков
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих.
Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы.
Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.

Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.

Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:

https://zoom.us/j/5344151549

На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать.
Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит   thumbup2  

Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:

https://youtu.be/O87vImWeUAQ
Развернуть ⇓
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 00:14:36
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
igor,
тогда наверное это плагин iges кривой
я всё равно не знаю, как это решается, но хоть выяснили  thumbup2
лучше бы конечно iges нормально чтоб работал, чтоб лишних переводов в сетки не делать  :no:
попробуй купить 2017 версию, вдруг поможет
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Максим Ярославский,
Знаешь в чём прикол?
Если делать дубликат Copy, то не будут изменятся дубликаты, при изменении образца, а при instanse, редактируя первый объект, дубликаты тоже меняются!
Я по этому и включил эту опцию.
Она так то очень помогает в работе над массивами.
Проверь как это работает у себя.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Максим Ярославский,
Знаешь в чём прикол?
Если делать дубликат Copy , то не будут изменятся дубликаты, при изменении образца, а при instanse , редактируя первый объект, дубликаты тоже меняются!
Я по этому и включил эту опцию.
Она так то очень помогает в работе над массивами.
Проверь как это работает у себя.
я очень часто в Максе инстансы использую
тут файл тоже сделал копии с инстансами, потому что понял, что обычные копии у тебя нормально в iges конвертируются, а инстансы нет

два нижних элемента у меня тут только инстансы поверхностей, линий нет
а в верхнем элементе можно выделить любую линию и подвигать её точки, чтоб сразу отредактировались все
поставь другую версию программы, иначе нет смысла в инстансах, если они плохо сохраняются  :)

Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
подвигать её точки, чтоб сразу отредактировались все
Я как раз так и делал подвеску.
Цитата
поставь другую версию программы,
Если не разберусь, придётся поставить.
У меня кстати при импорте есть два вида IGES формата.
IGES_ATF Export и  IGES Export  
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата


Цитата
поставь другую версию программы,
Если не разберусь, придётся поставить.
У меня кстати при импорте есть два вида IGES формата.
IGES_ATF Export и IGES Export
в 18 у меня вообще не получалось сделать экспорт в iges, хоть галки и стояли на всяких там ATF - он вроде как раз за экспорт/импорт отвечает

а в 15 версии Direct Сonnect этим занимается, он у меня включен в плагинах и работает
как это работает, я не знаю  :biggrin2:
этот вопрос запомни для Александра на сегодняшний урок, он может подскажет, как поставить Директ коннект и будет нормально всё работать в 18той версии

Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3

Ну вот наконец то добил 3 урок.  thumbup2
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Svetly,
thumbup2  thumbup2  thumbup2  thumbup2  thumbup2  thumbup2  thumbup2
Пользователь
Регистрация: 02.07.2015
Откуда: Рязань

Сообщений: 1483
В друзьях у: 8
Голосов: 224 / 4
Цитата
Ну вот наконец то добил 3 урок thumbup2
Поздравляю! thumbup2
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Цитата



Александр, иду по уроку 3. Собрал все декоративные элементы.
Не получается их сгруппировать что бы поставить пивот в центр и согнуть. Зеленый только один.
Смотрю на видео, слышу что группируем, а как не вижу. Подскажите.
Нажимаем Ctrl+G и получаем группу.  Или в меню Edit - Group. И далее уже изгибаем. Не забываем при работе с группами переключиться в режим групп.
Изменено: RP-design - 30.01.2019 17:15:27
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Цитата


Когда экспортирую в формат IGES, происходит интересное.
У меня все объекты которые я дублировал командой Duplicate Special, они экспортируются на одно место с первым дубликатом. Историю удалял, не помогает.
Вот как это выглядит.                                                                              
Дело в том, что из-за развитой системы истории и иерархии вы периодически будут встречать такие ситуации.


Т.к. команды удалить историю недостаточно. В данном случае всё происходит из-за того, что первоначально объект имеет позицию, которая и проявляется при переброске. Все дальнейшие изменения находятся уже в группах объектов.

Дело не в том, работаете ли вы с копиями или с instance, дело в позиции объекта в одной из групп. И из-за иерархии эта позиция имеет меньший приоритет, чем изначальная позиция модели в начале иерархии.

Поэтому, если у вас проявился такой эффект, выделите нужную модель в режиме поверхностей (второй режим), дайте команду Modify - Freeze transformation и сгруппируйте все объекты в новую группу.

Конечно, это нужно делать уже на финальной версии. Лучше сохранить отдельный файл, чтобы изначальную модель можно было править при помощи иерархии, взаимосвязей и истории.
Изменено: RP-design - 30.01.2019 17:14:53
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Цитата

IGOR62,
Пробовал. Не помогает. Да и на видео режим поверхностей.
На видео режим поверхостей потому, что сгруппировав объект, я не снимаю с него выделения. Поэтому он показан группой. Но если я сниму выделение и попробую опять выделить эту группу, получу набор поверхностей, как и на картинке выше.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Цитата
P.S. Сейчас да, сложно додумать, какими "горячими клавишами" пользуется Александр. В первых двух (сокращенных) уроках это здорово дублировалось и отражалось внизу экран
На всех видео я использую только команды Ctrl+G, Ctrl+D, Ctrl+Z.  Ctrl, Shift при выделении объектов.  Манипуляторы через клавиши QWERT.   Цифровые клавиши прорисовки экрана  1,2,3,4,5,6  .  ALt, F , space для переключений и навигации по рабочему полю.  


Это всё, по остальным командам я перехожу в меню, чтобы показать где они находится.



Важно запомнить эти клавиши.
Изменено: RP-design - 30.01.2019 17:12:00
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Цитата


Ну вот наконец то добил 3 урок.
Svetly, подравляю. Хороший прогресс. Я веду уроки только с 13 января. Прошло всего 17 дней. Занятия 2 раза в неделю по полтора-два часа. И вот результат.
Хотел бы у вас узнать, вы раньше работали в каких-то 3д пакетах?  
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
Дело в том, что из-за развитой системы истории и иерархии вы периодически будут встречать такие ситуации.
Спасибо за ответ. Сейчас держу открытым окно Outliner, в нём всё видно, кто и где, но есть непонятные моменты ещё.
Буду наблюдать дальше.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1540
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
igor,
поставь пару разных версий ещё
лучшее - враг хорошего
версия свежая, без сервиспаков наверное, возможно там сям кривая, недоработанная
будут одновременно установлены разные версии - не страшно, выберешь то, что стабильнее работает
или обновления у автодеска попроси  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
поставь пару разных версий ещё
лучшее - враг хорошего
Поставлю позже немного. У меня SSD на 120 Гб, забит полностью почти. Не хватает на диск С.
Куплю позже на 240 Гб, там будет возможность поэкспериментировать :blush2:

Но скорее всего Александр написал выше, у меня сложились сложные взаимосвязи дубликатов.
Тут сидел изучал поведение, есть не объяснимые для меня вещи.
Как они иногда начинают себя вести.
Это же MAYA!
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Игорь да проверь по методике, что описал выше.  И будет понятно. И лучше используй переброс через iges - плагин, а не direct connect.

Direct connect продвинутее, он вполне может перекидывать все взаимосвязи, которые тебе как раз и не нужны.   :)
Изменено: RP-design - 30.01.2019 18:40:13
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата
Direct connect продвинутее
У меня нет такого плагина, я уже посмотрел.
Буду изучать взаимосвязи.
Я когда объект сгрупирую, после делаю дубликаты, у меня появляется три группы, но внутри всех групп, объект называется одинаково. Переименовать нельзя. После, я все группы "ундгруплю" и у меня появляется вместо группы, transform ( это в окне outliner) после этого объекты ведут себя очень странно. Выделяются все, если кликнуть по любому из них. И перемещаются все синхронно.
В общем пока разбираюсь.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 244 / 3
RP-design,
Нет. В 3d пакетах не работал за малым исключением. 20 лет назад нарисовал свой дом в архикаде для строительства.
Но у меня техническое образование. Выучился на радио- инженера. Майя - первый пакет для 3д дизайна.
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Максим Ярославский,
Макс, а в чём ты гифки пишешь, мне бы тоже показать иногда, нагляднее.
31 страница 1 ... 12 13 14 15 16 ... 31 >
https://www.traditionrolex.com/13