Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих. Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы. Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.
Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.
Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:
На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать. Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит
Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:
igor, тогда наверное это плагин iges кривой я всё равно не знаю, как это решается, но хоть выяснили лучше бы конечно iges нормально чтоб работал, чтоб лишних переводов в сетки не делать попробуй купить 2017 версию, вдруг поможет
Максим Ярославский, Знаешь в чём прикол? Если делать дубликат Copy, то не будут изменятся дубликаты, при изменении образца, а при instanse, редактируя первый объект, дубликаты тоже меняются! Я по этому и включил эту опцию. Она так то очень помогает в работе над массивами. Проверь как это работает у себя.
(igor 30.01.2019 12:13:43) Максим Ярославский, Знаешь в чём прикол? Если делать дубликат Copy , то не будут изменятся дубликаты, при изменении образца, а при instanse , редактируя первый объект, дубликаты тоже меняются! Я по этому и включил эту опцию. Она так то очень помогает в работе над массивами. Проверь как это работает у себя.
я очень часто в Максе инстансы использую тут файл тоже сделал копии с инстансами, потому что понял, что обычные копии у тебя нормально в iges конвертируются, а инстансы нет
два нижних элемента у меня тут только инстансы поверхностей, линий нет а в верхнем элементе можно выделить любую линию и подвигать её точки, чтоб сразу отредактировались все поставь другую версию программы, иначе нет смысла в инстансах, если они плохо сохраняются
Если не разберусь, придётся поставить. У меня кстати при импорте есть два вида IGES формата. IGES_ATF Export и IGES Export
в 18 у меня вообще не получалось сделать экспорт в iges, хоть галки и стояли на всяких там ATF - он вроде как раз за экспорт/импорт отвечает
а в 15 версии Direct Сonnect этим занимается, он у меня включен в плагинах и работает как это работает, я не знаю этот вопрос запомни для Александра на сегодняшний урок, он может подскажет, как поставить Директ коннект и будет нормально всё работать в 18той версии
Александр, иду по уроку 3. Собрал все декоративные элементы. Не получается их сгруппировать что бы поставить пивот в центр и согнуть. Зеленый только один. Смотрю на видео, слышу что группируем, а как не вижу. Подскажите.
Нажимаем Ctrl+G и получаем группу. Или в меню Edit - Group. И далее уже изгибаем. Не забываем при работе с группами переключиться в режим групп.
Когда экспортирую в формат IGES, происходит интересное. У меня все объекты которые я дублировал командой Duplicate Special, они экспортируются на одно место с первым дубликатом. Историю удалял, не помогает. Вот как это выглядит.
Дело в том, что из-за развитой системы истории и иерархии вы периодически будут встречать такие ситуации.
Т.к. команды удалить историю недостаточно. В данном случае всё происходит из-за того, что первоначально объект имеет позицию, которая и проявляется при переброске. Все дальнейшие изменения находятся уже в группах объектов.
Дело не в том, работаете ли вы с копиями или с instance, дело в позиции объекта в одной из групп. И из-за иерархии эта позиция имеет меньший приоритет, чем изначальная позиция модели в начале иерархии.
Поэтому, если у вас проявился такой эффект, выделите нужную модель в режиме поверхностей (второй режим), дайте команду Modify - Freeze transformation и сгруппируйте все объекты в новую группу.
Конечно, это нужно делать уже на финальной версии. Лучше сохранить отдельный файл, чтобы изначальную модель можно было править при помощи иерархии, взаимосвязей и истории.
(Svetly 30.01.2019 10:09:16) IGOR62, Пробовал. Не помогает. Да и на видео режим поверхностей.
На видео режим поверхостей потому, что сгруппировав объект, я не снимаю с него выделения. Поэтому он показан группой. Но если я сниму выделение и попробую опять выделить эту группу, получу набор поверхностей, как и на картинке выше.
(IGOR62 30.01.2019 10:38:27)P.S. Сейчас да, сложно додумать, какими "горячими клавишами" пользуется Александр. В первых двух (сокращенных) уроках это здорово дублировалось и отражалось внизу экран
На всех видео я использую только команды Ctrl+G, Ctrl+D, Ctrl+Z. Ctrl, Shift при выделении объектов. Манипуляторы через клавиши QWERT. Цифровые клавиши прорисовки экрана 1,2,3,4,5,6 . ALt, F , space для переключений и навигации по рабочему полю.
Это всё, по остальным командам я перехожу в меню, чтобы показать где они находится.
Svetly, подравляю. Хороший прогресс. Я веду уроки только с 13 января. Прошло всего 17 дней. Занятия 2 раза в неделю по полтора-два часа. И вот результат. Хотел бы у вас узнать, вы раньше работали в каких-то 3д пакетах?
igor, поставь пару разных версий ещё лучшее - враг хорошего версия свежая, без сервиспаков наверное, возможно там сям кривая, недоработанная будут одновременно установлены разные версии - не страшно, выберешь то, что стабильнее работает или обновления у автодеска попроси
(Максим Ярославский 30.01.2019 18:14:16)поставь пару разных версий ещё лучшее - враг хорошего
Поставлю позже немного. У меня SSD на 120 Гб, забит полностью почти. Не хватает на диск С. Куплю позже на 240 Гб, там будет возможность поэкспериментировать
Но скорее всего Александр написал выше, у меня сложились сложные взаимосвязи дубликатов. Тут сидел изучал поведение, есть не объяснимые для меня вещи. Как они иногда начинают себя вести. Это же MAYA!
У меня нет такого плагина, я уже посмотрел. Буду изучать взаимосвязи. Я когда объект сгрупирую, после делаю дубликаты, у меня появляется три группы, но внутри всех групп, объект называется одинаково. Переименовать нельзя. После, я все группы "ундгруплю" и у меня появляется вместо группы, transform ( это в окне outliner) после этого объекты ведут себя очень странно. Выделяются все, если кликнуть по любому из них. И перемещаются все синхронно. В общем пока разбираюсь.
RP-design, Нет. В 3d пакетах не работал за малым исключением. 20 лет назад нарисовал свой дом в архикаде для строительства. Но у меня техническое образование. Выучился на радио- инженера. Майя - первый пакет для 3д дизайна.