31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
Maya - ссылки на бесплатные уроки RP-design, вопросы после уроков
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих.
Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы.
Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.

Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.

Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:

https://zoom.us/j/5344151549

На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать.
Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит   thumbup2  

Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:

https://youtu.be/O87vImWeUAQ
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 00:14:36
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Максим, спасибо за создание темы. Готовится видео со второго урока вебинара. Завтра закачаю или сегодня вечером. Что-то пока Youtube не захотел принять видео с вебинара без видеообработки.

Напоминаю, обучение проходит по средам и воскресеньям. В 21.00 по московскому времени.

Приглашаю всех интересующихся. В конце вебинаров буду показывать интересные моменты, связанные с 3д-моделирование и 3д-печатью. Не только тасканием меню и нажатием кнопок ограничимся. Мне есть что рассказать о индустрии 3д-печати в принципе.

По поводу вопросов на вебинарах, обдумаю как упорядочить процесс. Действительно это нужно сделать так, чтобы не сбивался учебный процесс. Хотя второй вебинар, благодрая Роману, получился очень живым и интересным. Рекомендую обязательно посмотреть, как появится видео на Ютубе.   :)
Изменено: RP-design - 17.01.2019 00:41:14
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
у меня вопрос, есть ли для переключения между этими режимами выделения, какие то горячие клавиши?
я привык моделировать с горячими клавишами, хочется и тут так же, если есть возможность
Пользователь
Регистрация: 28.07.2013

Сообщений: 57
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Кстати тоже хочу спросить. Есть ли возможность задействовать Win-клавишу в качестве клавиши-модификатора?
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Вот ссылка на урок номер два. В версии вебинара.  Укороченную версию, где будут только принципы работы планирую сегодня выставить на канал, но уже вечером, после работы.

Урок второй. С вебинара.


По поводу настроек клавиш. Я вижу есть вопросы по настройке клавиш. Думаю, мы это рассмотрим в следующих занятиях или будет небольшой ролик настройке клавиш в MAYA.  
Изменено: RP-design - 17.01.2019 11:34:19
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Что-то "контрол Д" не дейстует а "Зет" удаляет пошагово. И то несколько шагов и все. Как все изменения откатить или настроить "контрол Д"?
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Что-то "контрол Д" не дейстует а "Зет" удаляет пошагово. И то несколько шагов и все. Как все изменения откатить или настроить "контрол Д"?
Может, раскладка клавиатуры не английская?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Английская. Зет же работает. А Контрол Д, нет. Должны быть где-то настройки, сколько шагов удалять или как удалить все изменения.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Цитата

Английская. Зет же работает. А Контрол Д, нет. Должны быть где-то настройки, сколько шагов удалять или как удалить все изменения.
нажимаю контрэл дэ на выделенной нарисованной линии, ничего вроде бы не происходит, но если нажата W (инструмент для перетаскивания), то им перетаскивается вторая линия, она создаётся на первой линии и не видно, что их две. А если надо грань скопировать, как Саша вчера от борта копировал после создания Лофта, то там не котрэл дэ, а другая команда duplicate surface curves
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 268
В друзьях у: 2
Голосов: 20 / 10
RP-design,
такой вопрос. вы в первом уроке рассказываете про въюпорты.
как разворачивать 1 из них.
вы сами в четыре въюпорта моделируюте?
просто мая чем то даже макс напоминает, а в максе я себя приучил в одном окне работать.а виды переключать на горячках. рабочее пространство очень увеличивается. особенно полезно будет ноутбучникам или людям с маленькими мониторами.

тем более если люди начинают изучать их лучше сразу приучать к такому способу я и сам всем так советую. это ускоряет процесс. не отвлекаешься на лишние окошки нужно фронт нажал F верх T и т.д. а основной моделинг в ортографии делается.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 242 / 3
twist,
В первом уроке вроде бы есть ответы на ваши вопросы.
Выбрать нужный въюпорт можно наведя мышкой и нажав пробел. Возврат обратно к четырем снова через пробел.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
twist,
Я гуглил гуглил, так и не нашёл ответа. Нет там вроде этого. Александр тоже говорил, что нет.
Но! Если так приспичило (как и мне   :biggrin2:   ), то вот такой вариант я придумал.
В раскрытом окне перспективы (если открыты 4 окна, то как пишут выше, сначала пробел нажать в окне перспективы, чтоб раскрыть его), жмём стрелочку слева как указано на картинке, под "лайаутами", там надо выбрать Top View, потом Side View, потом Front View.
Есть комбинация клавиш Shift + {, Shift + }
будет переключаться между последними открытыми окнами.
Коряво конечно, но если не хочется пробел жать, то можно так.

F-приблизить модель, Alt+левая кнопка мыши  - покрутить экран

Список вроде бы всех горячих клавиш вот тут - https://knowledge.autodesk.com/support/maya/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2015/ENU/Maya/files/PC-Maya-Hotkeys-htm.html


P.S. на худой конец, когда уже в окнах не перспективных, то можно вокруг кубика нажимать стрелки, чтоб перейти в нужный вид
Изменено: Максим Ярославский - 17.01.2019 15:05:26
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 268
В друзьях у: 2
Голосов: 20 / 10
Цитата

twist,
В первом уроке вроде бы есть ответы на ваши вопросы.
Выбрать нужный въюпорт можно наведя мышкой и нажав пробел. Возврат обратно к четырем снова через пробел.
внимательно прочитайте я и не спрашивал как его разворачивать и сворачивать.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2017
Откуда: Тирасполь

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 0
Вопрос модераторам/администраторам. Большая просьба по мере  выхода  ссылок на видео уроки, так сказать, в  свет, добавлять их в  первое  сообщение  темы. было бы  ну оооочень удобно и полезно.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
до нового урока времени ещё много, никто наверное не будет против личных открытий  :Lighten:
слепил какую-то кракозябру из двух линий и изученных на втором уроке лофтов, издеваюсь над ней, смотрю как можно изменять и как это отражается в истории построения

наткнулся на интересную штуку, которую раньше не видел нигде, но может плохо искал
во вьюпорте есть меню - View - Shading - Lighting и т.д.
если тыкнуть в Shading, а потом поставить галочку на Smooth shade Selected items, то модель становится видна линиями, точно так же если нажать кнопку 4, но если нажать на какую-нибудь поверхность (или линию), то она становится отшаденая (её видно не линиями в общем), а всё остальное так и остаётся в виде линий, но фиолетовым цветом окрашены подчинённые элементы, которые будут меняться, если редактировать эту поверхность, которая видна (линии, с помощью которых она сделана)

Волшебство )
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 242 / 3
twist,
Прошу прощения. Неправильно прочитал.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата

Цитата
(Dagmen 17.01.2019 12:10:32)
Что-то "контрол Д" не дейстует а "Зет" удаляет пошагово. И то несколько шагов и все. Как все изменения откатить или настроить "контрол Д"?
Может, раскладка клавиатуры не английская?
Нет, дело в том что оказывается "Ctrl-d дублировать объект" а не откатить изменения.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Еще вопрос. Почему у меня формы под камни получаются не круглые а восьмигранные?

Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1536
В друзьях у: 2
Голосов: 224 / 20
Dagmen,
скорее всего, надо выделить камни, чтоб они стали с зелёными линиями, и нажать кнопку 3
кнопки 1 - 2 - 3 отвечают за сглаженность, 1 - самая корявая, 3 - самая плавная

либо, в настройках "револьва" (это то, что делается после рисования линии камня), стоит рубленная форма построения, ступенчатая. Но вряд ли, потому что её там надо было специально менять. На картинках стрелками покажу где.
надо выделить камень, найти в правом окне надпись revolve, тыкнуть на неё и откроются настройки
Если там написано Cubic, то будет плавно, если Linear, то будет ступеньками.

Но сначала лучше выделить камень и нажать кнопку 3 (три)
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Добрый вечер всем неравнодушным к 3D.

Twist, вопрос хороший. Конечно есть и другая методика переключения экрана. Их даже несколько. К примеру, как у Максима, через универсальный переключатель видов. Который есть в большинстве пакетов от Autodesk. Белый квадрат с надписями в правом верхнем углу.

Но у меня его нет в пакете. Отключил за ненадобностью, старая школа дизайна.  :)  

В видео покажу несколько методик переключения видов экрана.  Но привязать к клавишам не удастся, эти функции не вынесены в Hotbox, у Maya другой подход к интерфейсу.  
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)