Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих. Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы. Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.
Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.
Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:
На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать. Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит
Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:
Максим, спасибо за создание темы. Готовится видео со второго урока вебинара. Завтра закачаю или сегодня вечером. Что-то пока Youtube не захотел принять видео с вебинара без видеообработки.
Напоминаю, обучение проходит по средам и воскресеньям. В 21.00 по московскому времени.
Приглашаю всех интересующихся. В конце вебинаров буду показывать интересные моменты, связанные с 3д-моделирование и 3д-печатью. Не только тасканием меню и нажатием кнопок ограничимся. Мне есть что рассказать о индустрии 3д-печати в принципе.
По поводу вопросов на вебинарах, обдумаю как упорядочить процесс. Действительно это нужно сделать так, чтобы не сбивался учебный процесс. Хотя второй вебинар, благодрая Роману, получился очень живым и интересным. Рекомендую обязательно посмотреть, как появится видео на Ютубе.
у меня вопрос, есть ли для переключения между этими режимами выделения, какие то горячие клавиши? я привык моделировать с горячими клавишами, хочется и тут так же, если есть возможность
Вот ссылка на урок номер два. В версии вебинара. Укороченную версию, где будут только принципы работы планирую сегодня выставить на канал, но уже вечером, после работы.
По поводу настроек клавиш. Я вижу есть вопросы по настройке клавиш. Думаю, мы это рассмотрим в следующих занятиях или будет небольшой ролик настройке клавиш в MAYA.
(Dagmen 17.01.2019 12:10:32) Что-то "контрол Д" не дейстует а "Зет" удаляет пошагово. И то несколько шагов и все. Как все изменения откатить или настроить "контрол Д"?
(Dagmen 17.01.2019 12:49:24) Английская. Зет же работает. А Контрол Д, нет. Должны быть где-то настройки, сколько шагов удалять или как удалить все изменения.
нажимаю контрэл дэ на выделенной нарисованной линии, ничего вроде бы не происходит, но если нажата W (инструмент для перетаскивания), то им перетаскивается вторая линия, она создаётся на первой линии и не видно, что их две. А если надо грань скопировать, как Саша вчера от борта копировал после создания Лофта, то там не котрэл дэ, а другая команда duplicate surface curves
RP-design, такой вопрос. вы в первом уроке рассказываете про въюпорты. как разворачивать 1 из них. вы сами в четыре въюпорта моделируюте? просто мая чем то даже макс напоминает, а в максе я себя приучил в одном окне работать.а виды переключать на горячках. рабочее пространство очень увеличивается. особенно полезно будет ноутбучникам или людям с маленькими мониторами.
тем более если люди начинают изучать их лучше сразу приучать к такому способу я и сам всем так советую. это ускоряет процесс. не отвлекаешься на лишние окошки нужно фронт нажал F верх T и т.д. а основной моделинг в ортографии делается.
twist, В первом уроке вроде бы есть ответы на ваши вопросы. Выбрать нужный въюпорт можно наведя мышкой и нажав пробел. Возврат обратно к четырем снова через пробел.
twist, Я гуглил гуглил, так и не нашёл ответа. Нет там вроде этого. Александр тоже говорил, что нет. Но! Если так приспичило (как и мне ), то вот такой вариант я придумал. В раскрытом окне перспективы (если открыты 4 окна, то как пишут выше, сначала пробел нажать в окне перспективы, чтоб раскрыть его), жмём стрелочку слева как указано на картинке, под "лайаутами", там надо выбрать Top View, потом Side View, потом Front View. Есть комбинация клавиш Shift + {, Shift + } будет переключаться между последними открытыми окнами. Коряво конечно, но если не хочется пробел жать, то можно так.
(Svetly 17.01.2019 14:38:20) twist, В первом уроке вроде бы есть ответы на ваши вопросы. Выбрать нужный въюпорт можно наведя мышкой и нажав пробел. Возврат обратно к четырем снова через пробел.
внимательно прочитайте я и не спрашивал как его разворачивать и сворачивать.
Вопрос модераторам/администраторам. Большая просьба по мере выхода ссылок на видео уроки, так сказать, в свет, добавлять их в первое сообщение темы. было бы ну оооочень удобно и полезно.
до нового урока времени ещё много, никто наверное не будет против личных открытий слепил какую-то кракозябру из двух линий и изученных на втором уроке лофтов, издеваюсь над ней, смотрю как можно изменять и как это отражается в истории построения
наткнулся на интересную штуку, которую раньше не видел нигде, но может плохо искал во вьюпорте есть меню - View - Shading - Lighting и т.д. если тыкнуть в Shading, а потом поставить галочку на Smooth shade Selected items, то модель становится видна линиями, точно так же если нажать кнопку 4, но если нажать на какую-нибудь поверхность (или линию), то она становится отшаденая (её видно не линиями в общем), а всё остальное так и остаётся в виде линий, но фиолетовым цветом окрашены подчинённые элементы, которые будут меняться, если редактировать эту поверхность, которая видна (линии, с помощью которых она сделана)
(Dagmen 17.01.2019 12:10:32) Что-то "контрол Д" не дейстует а "Зет" удаляет пошагово. И то несколько шагов и все. Как все изменения откатить или настроить "контрол Д"?
Может, раскладка клавиатуры не английская?
Нет, дело в том что оказывается "Ctrl-d дублировать объект" а не откатить изменения.
Dagmen, скорее всего, надо выделить камни, чтоб они стали с зелёными линиями, и нажать кнопку 3 кнопки 1 - 2 - 3 отвечают за сглаженность, 1 - самая корявая, 3 - самая плавная
либо, в настройках "револьва" (это то, что делается после рисования линии камня), стоит рубленная форма построения, ступенчатая. Но вряд ли, потому что её там надо было специально менять. На картинках стрелками покажу где. надо выделить камень, найти в правом окне надпись revolve, тыкнуть на неё и откроются настройки Если там написано Cubic, то будет плавно, если Linear, то будет ступеньками.
Но сначала лучше выделить камень и нажать кнопку 3 (три)
Twist, вопрос хороший. Конечно есть и другая методика переключения экрана. Их даже несколько. К примеру, как у Максима, через универсальный переключатель видов. Который есть в большинстве пакетов от Autodesk. Белый квадрат с надписями в правом верхнем углу.
Но у меня его нет в пакете. Отключил за ненадобностью, старая школа дизайна.
В видео покажу несколько методик переключения видов экрана. Но привязать к клавишам не удастся, эти функции не вынесены в Hotbox, у Maya другой подход к интерфейсу.